Развитие медицинского образования

Развитие медицинского образования

Основной упор в оптимизации системы здравоохранения в России делается на усовершенствовании системы образования. Обучение специалистов происходит в 46 высших медицинских учреждениях Министерства здравоохранения, 40 высших учебных заведениях Министерства образования и науки, а также 13 вузах других государственных ведомств и негосударственных форм собственности.

Подготовка специалистов в области медицины и фармацевтики делится на следующие этапы:

  • додипломная подготовка, которая длится пять-шесть лет;
  • последипомная подготовка.

Додипломная подготовка

В настоящее время происходит переход к новому типу системы образования в соответствии с принятыми государственными стандартами. В процессе перехода меняется система зачета, видоизменены подходы к профессиональной компетенции специалистов. К сожалению данные меры пока не привели к желаемым результатам. Основные принципы нового подхода к системе медицинского образования:

  • Уменьшение числа занятных практических и лекционных часов относящихся к общеобразовательным предметам.
  • Подбор программы обучения специалистов по своим направлениям в различных высших учебных заведениях отличается друг от друга. Каждый вуз сам вправе разрабатывать программу подготовки медиков и фармацевтов.
  • Приоритет в общей системе подготовки медиков делается на практические занятия по специальности. В связи с тем, что юридически студент не имеет права в полной мере принимать участие в лечении больных, данный пункт отрабатывается в основном на бумаге.
  • Предоставление возможности молодым специалистам после окончания обучения самостоятельно работать в качестве профессионалов общей практики либо в приемных отделениях скорой помощи.
  • Нагрузка на преподавателей не дает возможности полноценно подготовить выпускников.
  • Увеличение количества обучаемых в каждой группе, которая проводится с целью сокращения расходов на содержание преподавателей приводит к тому, что студентам не хватает места в кабинетах и операционных.

Ординатура и профессиональная переподготовка

С момента отмены интернатуры, остальные этапы подготовки специалистов в области медицины касательно ординатуры, в системе дополнительного образования остались без изменений. Никаких обязательных сроков отработки выпускников на должностях профессионалов первичного звена нет, вопреки распространяемым слухам.

Процесс обучения в ординатуре предполагается разделить в зависимости от срока учебы. Количество бюджетных мест будет иметь целевое назначение и составлять 50% от общего числа.

Профессиональная переподготовка специалистов в области здравоохранения не претерпела изменений, о чем свидетельствуют соответствующие приказы и разъяснительные письма Министерства здравоохранения.

Процедура прохождения аккредитации

Возможность заниматься деятельностью в области медицины и фармацевтики должна в обязательном порядке подтверждаться периодическим прохождением аккредитации.

Виды аккредитации

  • Первичная. Обязательна для выпускников высших учебных заведений. Включает в себя тестирование, оценку действий в симулированных условиях и возможность решения практических задач.
  • Первичная специализация. Проводится с выпускниками высшей квалификации (ординатуры). Состоит из тестирования, оценки практических действий и возможности успешно решать ситуативные задачи.
  • Периодическая. Проходит с периодичностью один раз на пять лет с целью подтверждения права заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью. Включает в себя оценку практической деятельности и прохождение тестов.

Изменения в системе медицинского образования, по мнению разработчиков, должно приблизить отечественную систему к стандартам запада. На сколько данные меры будут эффективны, покажет время.

0
0
0
0
0

Комментарии

Виктория Мамаева Главный редактор проекта Filzor Уважаемые посетители сайта, здесь Вы можете оставлять комментарии или задавать вопросы, я с удовольствием на них отвечу.