Новый порядок паллиативной помощи вступил в силу

Новый порядок паллиативной помощи вступил в силу

Закон о паллиативной помощи был принят еще в марте 2019 г., а с 08 июля 2019 г. данный вид помощи можно будет получать не только в стационарных условиях, но и на дому. Соответствующий приказ, дающий силу Положению о паллиативной помощи, подписали сразу 2 ведомства —  Минтруд и Минздрав. В документе:

  • отмечены медицинские показания к помощи для детей и взрослых;
  • отмечены подразделения данного вида поддержки на первичную доврачебную, первичную врачебную, первичную специализированную.

Отмечено, что паллиативная помощь подразумевает:

  • обезболивание и прочие составляющие, облегчающие состояние безнадежно больного;
  • психологическую поддержку пациента и его семьи;
  • участие в помощи социальных служб.

Документ подтверждает полное обеспечение всех пациентов сильнодействующими, в том числе наркотическими средствами. Для чего будет создан регистр больных, обеспечивающий преемственность. Уже через 2 дня после выписки из одного учреждения, больного должно подхватить медучреждение по месту жительства и продолжить оказание помощи.

Вся система, выстраиваемая в стране, будет многоуровневой:

  • стационар-хоспис;
  • паллиативное отделение больницы;
  • дом или отделение сестринского ухода;
  • обслуживание на дому с использованием патронажных служб;
  • включены также респираторные центры для поддержки больных с дыхательными нарушениями (ХОБЛ, онкозаболевания и пр.).

Основные сложности применения новой системы отмечали на заседании Попечительского совета, куда входят вице премьер Т. Голикова, а также основатели и руководители крупнейших хосписов. «Врачи боятся и не хотят назначать сильнодействующие обезболивающие, так как любая мелкая ошибка может привести к уголовному делу», — отметила Н. Федермессер, основатель фонда помощи хосписам «Вера».

  • Обсуждалось применение наркотических препаратов и ответственность врача за его назначение.
  • Сложности вызывают  и учет наркотических средств, и выписка рецептов для их получения, когда родственники больного после его получения вынуждены бегать и проставлять подписи руководителей медучреждения, а также печати.

Однако Т. Голикова назвала этот вопрос простым в решении. «Мы с министерством здравоохранения договорились сделать следующий порядок, чтобы к больному бригада приезжала, уже имея рецептурные бланки, подписанные и завотделением, и главным врачом. Чтобы не было необходимости родственнику обращаться снова в медицинскую организацию после того, как выехавший на вызов доктор выписал рецепт. А актировать, чтобы вести учет, его можно с помощью фотофиксации», — пояснила Татьяна Голикова.

Резюмируем:

  • необходимо посылать к больному домой бригаду врачей с бланками рецептов, заполненными подписями и печатями;
  • фиксировать передачу и содержание рецепта на фото.

Для смягчения ответственности врачей за «…утрату или уничтожение наркотических и психотропных веществ или их упаковки вследствие случайного стечения обстоятельств…», решать их вопрос специально создаваемой в медучреждении комиссией, в том числе и привлечением работника к дисциплинарной ответственности.

1
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
avatar