
Отличается ли мозг мужчины от мозга женщины по своим характеристикам, интеллектуальным свойствам? Почему одну и ту же произошедшую ситуацию мужчина воспринимает не так, как женщина? Ответы на все эти вопросы можно найти в нейробиологии. Специалисты этой области изучают строение и динамику развития нервной системы человека.
Нейробиология является категорией биологических наук, изучающей строение и функциональные свойства нервной системы, а также связанные с этим поведенческие реакции человека и животных. Мозг изучает целый спектр смежных наук, включающий кроме нейробиологии еще и физиологию, биохимию и генетику.
Современные исследования нейробиологии доказали пластичность мозга. Оказывается, мозг в процессе жизни способен увеличиваться в размерах, переживать адаптационные периоды приспособления к новым условия и, что самое интересное, «поглощать» новую информацию на любом этапе жизни человека. Это значит, что процесс обучения новым знаниям и навыкам доступен в любом возрасте. Но в тоже время, не развивая мозг можно лишить его пластичности.

Мужской и женский мозг
Бытующее утверждение, что мужчины левополушарные (пользуются этой половиной мозга), а женщины правополушарные, на самом деле до сих пор недоказуемо. Единственное отличие заключается в расположении нейронных соединений, которые в мужском мозге доминируют в полушариях, а в женском — в межполушарном пространстве. Но это физиологическое отличие не дает реальных отличий во всем остальном.
Кому присущи более частые психические заболевания?
Отсутствие кардинальных отличий в мужском и женском мозге приводит к тому, что нет объяснений, почему все-таки некоторые заболевания чаще наблюдаются у мужчин (дислексия, гиперактивность), а некоторые (депрессия, тревожность) у женщин.
Еще с курса биологии известно, что при оплодотворении от обоих родителей ребенку может достаться только Х-хромосомы (в этом случае будущий малыш будет девочкой) или Х и Y- хромосомы (тогда на свет появится мальчик). В зависимости от сочетания хромосом мозгом будет запущена программа выработки необходимых гормонов. Отмечено, что до 3-х лет ребенок не отождествляет себя с определенным полом. Это начинает «работать» в более старшем возрасте.