
Как разобраться в косметических продуктах, исходя из их названия и состава, не будучи при этом химиком? Чтобы распознать, чего ждать оттого или иного средства, достаточно знать несколько моментов.
Название
Название компании-производителя, то есть бренд, который уже может кое-что рассказать. Нередко крупная компания владеет несколькими мелкими брендами, продукция которых может отличаться по цене, имея при этом одну основу для некоторых косметических средств. Пример: P&G владеет Pantene и Herbal Essences, но продукция первого бренда несколько дороже, чем второго.
Обещания
Краткие обещания производителей, обеспечивающие доверие их продуктам.
- Не вызывает раздражения (non irritating). На деле же такие заверения не могут быть ничем подтверждены, так как стандартов для них не предусмотрено. Самое большое, что может сделать производитель – провести патч-тесты с участием нескольких добровольцев.
- Гипоаллергенный – часто встречающееся утверждение на этикетках увлажняющих и солнцезащитных средств. Доказать это качество так же невозможно из-за отсутствия определенных законом стандартов и нельзя утверждать, что средство не вызовет аллергию у потребителя.
- Некомедогенный – то же самое, что и в предыдущем случае. Никто не может дать гарантию, что представленное средство не забьет поры на коже.
- Skin repair, что означает «восстанавливает кожу», а также прочие подобные заявления с обещаниями помочь коже. Здесь нужно помнить, что лечить призваны фармацевтические препараты, а не косметические, поэтому такие заявления не могут быть правдивыми.
- Рекомендовано дерматологами. Такой слоган особенно любим производителями аптечной косметики. Имеется в виду, что продукт получил оценку от профессионала, но такие «специалисты» заявляют о качестве продукта, как правило, за определенную сумму денег.
Состав
Самая главная и интересная информация о средстве. Еще в 70-х годах прошлого века была принята единая номенклатура ингредиентов, входящих в состав косметических средств. Благодаря ней, можно понять, что входит в представленное средство, и в каком количестве. Вещества на этикетке перечисляются в порядке убывания их концентрации, поэтому на первом месте обычно стоит вода. Вещества, имеющие концентрацию менее 1%, располагаются в случайном порядке.
- Косметические средства содержат, во-первых, функциональные ингредиенты. Это ПАВы в моющих средствах, увлажнители (glycerin, hyaluronate,waxs и прочие) для кремов и т.д.
- Во-вторых, это красители, ароматизаторы, агенты и другие вещества, улучшающие цвет и запах продукта. Пример: краситель CL 42090, отдушка – fragrance.
- В-третьих, это компоненты, отвечающие за сенсорный профиль (хорошая впитываемость, отсутствие липкости, легкое распределение). Пример: cyclomethicone, isohexadecane.
- В-четвертых, это растворители (вода).
- В-пятых, это стабилизаторы (гелеобразователи, эмульгаторы и прочие вещества), отвечающие за однородную текстуру средства. Пример: ceteth-20, butylene glycol.
- Еще это регулирующие агенты, позволяющие создать продукт с определенной кислотностью, вязкостью. Пример: EDTA (disodium EDTA ) — хелатирующий агент, citric acid — регулятор рН.
- Также это активные вещества – ингредиенты, упоминающиеся в рекламных кампаниях: витамины, экстракты лекарственных растений, стволовые клетки, про- и пребиотики и многое другое. Пример: retinol, ascorbic acid, betaglucan.
- И последнее – консерванты, обеспечивающие долгий срок годности косметическим продуктам. Пример: methylparaben, diazolidinyl urea.