Как расшифровать состав косметики

Как расшифровать состав косметики

Как расшифровать состав косметики. Фото: plus.google.com

Как разобраться в косметических продуктах, исходя из их названия и состава, не будучи при этом химиком? Чтобы распознать, чего ждать оттого или иного средства, достаточно знать несколько моментов.

Название

Название компании-производителя, то есть бренд, который уже может кое-что рассказать. Нередко крупная компания владеет несколькими мелкими брендами, продукция которых может отличаться по цене, имея при этом одну основу для некоторых косметических средств. Пример: P&G владеет Pantene и Herbal Essences, но продукция первого бренда несколько дороже, чем второго.

Обещания

Краткие обещания производителей, обеспечивающие доверие их продуктам.

  • Не вызывает раздражения (non irritating). На деле же такие заверения не могут быть ничем подтверждены, так как стандартов для них не предусмотрено. Самое большое, что может сделать производитель – провести патч-тесты с участием нескольких добровольцев.
  • Гипоаллергенный – часто встречающееся утверждение на этикетках увлажняющих и солнцезащитных средств. Доказать это качество так же невозможно из-за отсутствия определенных законом стандартов и нельзя утверждать, что средство не вызовет аллергию у потребителя.
  • Некомедогенный – то же самое, что и в предыдущем случае. Никто не может дать гарантию, что представленное средство не забьет поры на коже.
  • Skin repair, что означает «восстанавливает кожу», а также прочие подобные заявления с обещаниями помочь коже. Здесь нужно помнить, что лечить призваны фармацевтические препараты, а не косметические, поэтому такие заявления не могут быть правдивыми.
  • Рекомендовано дерматологами. Такой слоган особенно любим производителями аптечной косметики. Имеется в виду, что продукт получил оценку от профессионала, но такие «специалисты» заявляют о качестве продукта, как правило, за определенную сумму денег.

Состав

Самая главная и интересная информация о средстве. Еще в 70-х годах прошлого века была принята единая номенклатура ингредиентов, входящих в состав косметических средств. Благодаря ней, можно понять, что входит в представленное средство, и в каком количестве. Вещества на этикетке перечисляются в порядке убывания их концентрации, поэтому на первом месте обычно стоит вода. Вещества, имеющие концентрацию менее 1%, располагаются в случайном порядке.

  • Косметические средства содержат, во-первых, функциональные ингредиенты. Это ПАВы в моющих средствах, увлажнители (glycerin, hyaluronate,waxs и прочие) для кремов и т.д.
  • Во-вторых, это красители, ароматизаторы, агенты и другие вещества, улучшающие цвет и запах продукта. Пример: краситель CL 42090, отдушка — fragrance.
  • В-третьих, это компоненты, отвечающие за сенсорный профиль (хорошая впитываемость, отсутствие липкости, легкое распределение). Пример: cyclomethicone, isohexadecane.
  • В-четвертых, это растворители (вода).
  • В-пятых, это стабилизаторы (гелеобразователи, эмульгаторы и прочие вещества), отвечающие за однородную текстуру средства. Пример: ceteth-20, butylene glycol.
  • Еще это регулирующие агенты, позволяющие создать продукт с определенной кислотностью, вязкостью. Пример: EDTA (disodium EDTA ) — хелатирующий агент, citric acid — регулятор рН.
  • Также это активные вещества – ингредиенты, упоминающиеся в рекламных кампаниях: витамины, экстракты лекарственных растений, стволовые клетки, про- и пребиотики и многое другое. Пример: retinol, ascorbic acid, betaglucan.
  • И последнее – консерванты, обеспечивающие долгий срок годности косметическим продуктам. Пример: methylparaben, diazolidinyl urea.
1
0
0
0
0

Комментарии

Виктория Мамаева Главный редактор проекта Filzor Уважаемые посетители сайта, здесь Вы можете оставлять комментарии или задавать вопросы, я с удовольствием на них отвечу.