Как устроена косметика, как прочитать этикетку?

  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5/5
2 оценки
971
В избранное
Как устроена косметика, как прочитать этикетку? Как разобраться в косметических продуктах, исходя из их названия и состава, не будучи при этом химиком? Чтобы распознать, чего ждать оттого или иного средства, достаточно знать несколько моментов.

1. Название компании-производителя, то есть бренд, который уже может кое-что рассказать. Нередко крупная компания владеет несколькими мелкими брендами, продукция которых может отличаться по цене, имея при этом одну основу для некоторых косметических средств. Пример: P&G владеет Pantene и Herbal Essences, но продукция первого бренда несколько дороже, чем второго.

2. Краткие обещания производителей, обеспечивающие доверие их продуктам.

А) Не вызывает раздражения (non irritating). На деле же такие заверения не могут быть ничем подтверждены, так как стандартов для них не предусмотрено. Самое большое, что может сделать производитель – провести патч-тесты с участием нескольких добровольцев.

Б) Гипоаллергенный – часто встречающееся утверждение на этикетках увлажняющих и солнцезащитных средств. Доказать это качество так же невозможно из-за отсутствия определенных законом стандартов и нельзя утверждать, что средство не вызовет аллергию у потребителя.

В) Некомедогенный – то же самое, что и в предыдущем случае. Никто не может дать гарантию, что представленное средство не забьет поры на коже.

Г) Skin repair, что означает «восстанавливает кожу», а также прочие подобные заявления с обещаниями помочь коже. Здесь нужно помнить, что лечить призваны фармацевтические препараты, а не косметические, поэтому такие заявления не могут быть правдивыми.

Д) Рекомендовано дерматологами. Такой слоган особенно любим производителями аптечной косметики. Имеется в виду, что продукт получил оценку от профессионала, но такие «специалисты» заявляют о качестве продукта, как правило, за определенную сумму денег.

3. Состав. Самая главная и интересная информация о средстве. Еще в 70-х годах прошлого века была принята единая номенклатура ингредиентов, входящих в состав косметических средств. Благодаря ней, можно понять, что входит в представленное средство, и в каком количестве. Вещества на этикетке перечисляются в порядке убывания их концентрации, поэтому на первом месте обычно стоит вода. Вещества, имеющие концентрацию менее 1%, располагаются в случайном порядке.

Косметические средства содержат, во-первых, функциональные ингредиенты. Это ПАВы в моющих средствах, увлажнители (glycerin, hyaluronate,waxs и прочие) для кремов и т.д.

Во-вторых, это красители, ароматизаторы, агенты и другие вещества, улучшающие цвет и запах продукта. Пример: краситель CL 42090, отдушка - fragrance.

В-третьих, это компоненты, отвечающие за сенсорный профиль (хорошая впитываемость, отсутствие липкости, легкое распределение). Пример: cyclomethicone, isohexadecane.

В-четвертых, это растворители (вода).

В-пятых, это стабилизаторы (гелеобразователи, эмульгаторы и прочие вещества), отвечающие за однородную текстуру средства. Пример: ceteth-20, butylene glycol.

Еще это регулирующие агенты, позволяющие создать продукт с определенной кислотностью, вязкостью. Пример: EDTA (disodium EDTA ) — хелатирующий агент, citric acid — регулятор рН.

Также это активные вещества – ингредиенты, упоминающиеся в рекламных кампаниях: витамины, экстракты лекарственных растений, стволовые клетки, про- и пребиотики и многое другое. Пример: retinol, ascorbic acid, betaglucan.

И последнее – консерванты, обеспечивающие долгий срок годности косметическим продуктам. Пример: methylparaben, diazolidinyl urea.

Комментариев нет, вы можете стать первым

Написать комментарий
Оставить комментарий
* — Поля, обязательные для заполнения