Проблема заикания

  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5/5
1 оценка
448
В избранное
Проблема заикания Заиканием называют нарушение речи, возникающее вследствие судорожного состояния мышц речевого аппарата. Внешне заикание проявляется отсутствием плавности речевого потока, частым повторением звуков при высказывании или их проглатыванием. О проблеме заикания в медицине принято говорить в том случае, если речь человека лишена ясности более чем на 10%.

Исследования проблемы заикания позволили привести к следующим заключениям:

  • чаще всего нарушения речи в виде заикания проявляются у мальчиков. По статистике, девочки подвержены данной болезни в 4 раза реже.
  • кризисным периодом для проявления патологии является возраст детей от 2 до 5 лет.
  • до момента наступления половой зрелости, у 50-80% детей заикание излечивается или проходит самостоятельно.
  • проблема заикания неравномерно распределена по географическому ареалу нашей планеты. Частота случаев патологии зависит от ментальности народа, сложности языка и темпа речи.
  • сильнее всего судорожное состояние мышц проявляется в возрасте 16-25 лет. Ближе к 30-40 годам динамика спадает и речь становится более связанной.

Причины заикания

  • Наследственность (вероятность заикания у детей, один из родителей которых имеет нарушения речи – 10-35%).
  • Последствие расстройства нервной системы (недуг, возникший на фоне психологической травмы, испуга, конфликтной ситуации и т.д.).
  • Патология у ребенка, рожденного вследствие тяжелого вынашивания или сложных родов.
В зависимости от причины заикания, патология может проявляться как постоянный процесс или присутствовать лишь в ситуациях максимального эмоционального напряжения.

Заикание, как недостаток речи, проявляется в двух формах:

  • Тоническая – характеризуется остановками речи во время произнесения фразы.
  • Клоническая – проявляется в повторении одних и тех же звуков (слов) при высказывании.
Очень часто данные две формы выражаются в смешанном виде.

Что делать, если ребенок начал заикаться?

Заботясь о здоровье малыша, в первую очередь его необходимо показать специалисту. Выполняя рекомендации логопеда, вы имеете все шансы избавиться от патологии еще на раннем этапе ее развития.

Коррекцию заикания дополнительно можно проводить в домашних условиях. Изначально стоит создать для ребенка гармоничную атмосферу. Доброжелательные отношения и взаимная поддержка станут залогом психологического комфорта. Не стоит излишне жалеть и опекать ребенка, общайтесь с ним как обычно, не акцентируя внимание на проблеме.

С целью коррекции заикания в домашних условиях, можно применить следующую методику.

  1. Ограничьте голосовое общение с ребенком на период до 1 месяца. В это время уделите больше времени творчеству, играм, развивающим логическое мышление, память (лепка, рисование, кубики, складывание пазлов, конструктора). Будьте рядом, но говорите только при необходимости, используя шепот. Также тихо стоит общаться между собою всем домочадцам.
  2. Спустя 4-5 дней, начните говорить с малышом шепотом в игровой форме, а через неделю займитесь с ним пением. В ходе эксперимента формируется чистое речевое дыхание, которое служит основанием правильной речи.
  3. Через 2 недели от начала эксперимента стоит начать разговаривать медленным темпом вполголоса, возвращаясь к концу 4 недели к обычной форме речи.
Настойчивость в проведении методики обязательно покажет свои результаты.

Лечение заикания у взрослых

Многочисленные методики коррекции заикания для взрослых применяют сугубо индивидуально, что помогает одному пациенту, может оказаться совершенно бесполезным для другого.

На данном этапе широкую известность приобрела методика Власовой, которая напоминает выше описанную детскую методику. Лечение проводится в стационаре, где в течение 45 дней для пациента чередуют различные формы занятий.

  1. Режим молчания (1 неделя). На данном этапе проводятся занятия с логопедом, психологом, психотерапевтом, большая часть время ориентирована на творчество.
  2. Медикаментозная и психологическая терапия (3 недели).
  3. Испытание речевых навыков (10 дней). Под руководством логопедов пациент пробует правильно общаться вне стационара, с каждым днем ставя все более сложные задачи.
  4. Заключительный этап. Выступление перед публикой.

Комментариев нет, вы можете стать первым

Написать комментарий
Оставить комментарий
* — Поля, обязательные для заполнения

Товары по теме

Вам может быть интересно